Трансляция завершилась
По Италии за вином 1000 миль и 10 бочек
 
23:46 13.08.2011
Александр Помнящий опубликовал запись

Главная магистраль Венеции.

Карта Венеции

Знакомство с Венецией для любого приезжего начинается с поездки по Каналу Гранде. Извиваясь наподобие латинского S, он проходит через весь город. Это – Невский проспект Венеции.

Венеция – единственный город мира, где нет никакого наземного транспорта – ни автомашин, ни трамваев, ни даже велосипедов. Город расположен на 118 островах, которые связывают между собой 400 мостов, переброшенных через 160 каналов.

Большинство венецианских каналов узкие, шириной 3-7 метров, и только Большой канал – Canal Grande, главная магистраль города, имеет ширину от 30 до 70 метров.

Через канал перекинуто три моста – Понте Скальци, Понте Риальто и Понте Академиа.

Основным средством передвижения служат пароходики вапоретто, нечто вроде речных трамвайчиков, и мотоскафо, быстроходные катера. Они курсируют по Большому каналу, делая частые остановки, чтобы выгрузить и принять пассажиров; например, от площади Рима до площади св. Марка, на пути протяжённостью немногим более трёх километров – 15 станций. В часы пик вапоретто переполнены.

На Большом канале оживлённое движение. Обгоняя баржи, гружённые товарами, несутся моторные лодки, скользят лёгкие гондолы – изящные, узкие, обязательно чёрные лодки длиной 11 и шириной 1,4 метра.

Правда, те времена, когда венецианцы пользовались гондолами, давно прошли. На этом виде транспорта катаются только туристы, падкие на экзотику. Впрочем, гондольеры перевозят пассажиров, нуждающихся в переправе на другой берег Большого канала, и в таких случаях лодка набивается до отказа.

По обеим сторонам Канала Гранде, за мостом Скальци, расположены самые красивые дворцы Венеции, построенные венецианской знатью в XV-XVI столетиях. Их мраморные фасады отражаются в зеркальной глади канала, вода лижет каменные ступени подъездов, у которых торчат потемневшие от времени деревянные столбы-причалы для гондол. Теперь в одних дворцах размещаются музеи и государственные учреждения, в других – рестораны и отели, некоторые же остаются частными жилыми особняками, которые с удовольствием иногда покупают иностранные миллиардеры.

P.S.

Согласно оценкам ученых и общественных деятелей, жемчужина Италии – Венеция – уже к 2028 году может стать абсолютно непригодной для жизни. К таким неутешительным выводам специалисты приходят, наблюдая, как проседает грунт под городом, как затапливаются его берега, как разрушаются старинные фундаменты памятников архитектуры. Сваи из лиственницы, на которых стоит город, находятся в плачевном состоянии. Они разрушаются в результате воздействия сильных волн от больших круизных лайнеров, постоянно заходящих в венецианский порт. Именно поэтому берега бухты св. Марка и канала Квидекки подмываются, сваи в этих районах подтачиваются, а фундаменты зданий разрушаются. Организация Italia Nostra обратилась в ООН с петицией, в которой просит защитить Венецию от огромного числа туристов. Если в ближайшие годы не будут придуманы и предприняты меры по защите города, скоро мир потеряет это бесценное сокровище.

Дворцы Канала Гранде

Вапоретто


Гондольеры на фоне церкви Санта Мариа делла Салуте

 
15:03 13.08.2011
Александр Помнящий опубликовал запись

Карлов мост.

Король мостов

Чтобы путешествие в Чехию принесло удачу, нужно обязательно побывать на Карловом мосту – древнем, прекрасном и величественном. Вот уже 600 лет он связывает берега Влтавы.

На месте нынешнего моста когда-то был еще более древний – Юдифин мост, начало его возведения датируют 932 годом. Но в 1342 году наводнение разрушило его. Спустя несколько лет король Карл IV распорядился выстроить новый мост, который бы служил дорогой и своеобразной таможней между Старым городом и Малой стороной. Фактически это было два отдельных городка, в наши дни они стали районами Праги.

Первый камень в постройку был заложен 9 июля 1357 года. Даже известно точное время, когда это произошло – в 5:31 минуту. Так поступили по совету придворных нумерологов. Если выстроить в ряд цифры года, месяца, дня и времени, то получается ряд, который одинаково читается в обоих направлениях: 1, 3, 5, 7, 9, 7, 5, 3, 1. Это считалось очень хорошим знаком.

Строительство продолжалось практически полвека. На протяжении всего периода своего правления Карл IV интересовался великой стройкой. Он часто навещал зодчих и всегда призывал их использовать самые качественные и красивые материалы. Поэтому Петр Парлер, который руководил строительством, решил использовать для приготовления раствора молоко и яйца. В окрестностях Праги не нашлось достаточного количества ценного продукта, и тогда за помощью обратились ко всем чешским городам.

Помощь пришла. Но говорят, будто бы жители города Вельвары очень беспокоились, что яйца во время пути побьются и отправили их в дорогу сваренными вкрутую. Этот эпизод сделал вельваровцев объектом разнообразных насмешек и шуток. Зато прославились на всю страну :)

Карл IV так и не дождался окончания строительства – он умер в 1378 году. А мост достроили только в начале нового столетия. Он вышел на славу: длина его составляет 520 метров, ширина – 9,5, он опирается на 16 арок. До начала XX века по мосту проходила конно-железная дорога, затем кратковременно ходили трамваи – и древнее строение спокойно выдерживало эту нагрузку. Сейчас он исключительно пешеходный.

Сразу после строительства мост назывался Пражским, потом ему присвоили имя основателя. Первоначально мост украшали величественные башни, в эпоху барокко к ним присоединился целый сонм скульптурных изображений. Здесь появились святые, рыцари, представители царственных семей. Всего было изготовлено 30 статуй. Их изготовили лучшие мастера того времени: Матиаш Б. Браун, Ян Брокоф и его сыновья Михал и Ян, Фердинанд Максимилиан. Скульптуры были выполнены из песчаника и постепенно стали разрушаться. Поэтому их перенесли в специальное хранилище, где поддерживаются оптимальные для них температура, влажность и давление. А на мосту стоят копии. Только две статуи на мосту бронзовые. Одна из них, святому Яну Непомуцкому, пользуется особой любовью туристов. Именно к ней нужно прикоснуться, чтобы поймать удачу за хвост. Стоит она, между прочим, на том месте, с которого «доброжелатели» сбросили Непомуцкого с моста, в результате чего он утонул. Имея славянский тип чувства юмора, чехи назначили св. Яна Непомуцкого покровителем пловцов.

Историй о скульптурах Карлова моста, их смысле, тонкостях и намеках – сотни. Всего не переслушать. Лучше съездить и один раз увидеть.

Король мостов
Король мостов



Король мостов

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Август 2011
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Подарки

Войти