Трансляция завершилась
По Италии за вином 1000 миль и 10 бочек

20:13 26.11.2011
Алиса Соланж опубликовала запись

Вулкан Даллол — неземная красота ниже уровня моря

Вулкан Даллол — самый низкий наземный вулкан на планете, его жерло расположено на отметке 45 метров ниже уровня моря. Даллол известен также своими невероятными пейзажами и самой высокой среднегодовой температурой — около 34°С.

Местоположение: Эфиопия, регион Афар, на расстоянии 1 дня пути от Мэкэле (Mekele) и 2-х дней от главной дороги Аддис-Абеба (Addis-Ababa) -Джибути (Djibouti).

Вулкан Даллол находится в низменности Данакили (Danakil Depression) в отдаленном районе на северо-востоке Эфиопии. Даллол расположен на вершине слоя четвертичных отложений включающий большое месторождение калийных солей.

Считается, что вулкан образовался в результате извержения базальтовой магмы под тело вулкана, поэтому он имеет такую причудливую форму.
Жерло вулкана опоясывают холмы, возвышаясь на 50-60 метров над окружающими равнинами из соли. Вулкан имеет размеры по периметру приблизительно 1,5 на 3 км.

Ученые предположили,что холмы являются остатками разрушенных стенок кратера, хотя ни их возраста, ни точных процессов, которые к этому привели никто не знает.

В настоящее время в вулкане находятся множество горячих минеральных источников. Соли вымываются из нижележащих слоев и транспортируются на поверхность геотермальной горячей водой и быстро кристаллизуются. О похожих источниках, которые находятся в Памуккале.

Характерный белый, желтый и красный цвета являются результатом окрашивания различными ионами серы и калийных солей.

На Даллоле присутствуют многочисленные области фумарол (fumarole), образований похожих на яйца, которые сделаны из тонких слоев солей.

К югу от Даллола, земную кору, состоящую из солей, разрезают на прямоугольные плиты и транспортируют на высокогорье караваны верблюдов. Эти плиты позже продают в Мэкэле для переработки в поваренную соль.

Термин Даллол используется для обозначения всего района, в котором располагается вулкан и место добычи полезных ископаемых, что может вызвать путаницу.

Было подсчитано, что около 1000 тонн калийных солей в год извергается на поверхность минеральными источниками в районе Черной горы недалеко от Даллола. Выше вид с Черной горы.

В юго-западной части вулкана Даллол находятся впечатляющие соляные каньоны, образованные в результате эрозии.
На сегодня всё, желаю вам бесконечного позитива :)

19:40 26.11.2011
Алиса Соланж опубликовала запись

"Кровавый водопад" в Антарктиде

«Кровавый водопад» (англ. Blood Falls)— поток кроваво-красной жидкости, вытекающий из Ледника Тейлора в Антарктиде. Цвет этому необычному водопаду придаёт большое содержание оксида железа в воде.

Местоположение: Антарктида, Сухие долины, Ледник Тейлора со стороны озера Бони (Bonney).

Солёная вода богатая железом периодически выходит из небольшой трещины в Ледник Тейлора. Источником воды для «Кровавого водопада» является озеро, удалённое на несколько километров от водопада и покрытое ледником толщиной в 400 метров.

Это озеро появилось после отступления морской воды, покрывавшей Сухие долины, и наступления льда 4 — 1,5 миллиона лет назад. Уровень мирового океана 5 миллионов лет назад был намного выше, чем сейчас.

Солёность воды в озере превышает солёность мирового океана в четыре раза, поэтому вода в водопаде не замерзает даже при минус 10 градусах по Цельсию.

Кровавый водопад был открыт в 1911 году. Первые исследователи Антарктиды объясняли красный цвет красными водорослями, однако позже было доказано, что цвет воде придаёт оксид железа, являющийся следствием метаболизма уникальных микроорганизмов.

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь